Государственная инспекция Гостехнадзора Рязанской области
Государственная инспекция по надзору
за техническим состоянием самоходных машин
и других видов техники Рязанской области
(Инспекция гостехнадзора Рязанской области)
Официальный сайт
Государственная инспекция Гостехнадзора Рязанской области
 
  1. Общая информация
  2. Новости
  3. Государственные функции
  4. Государственные услуги
  5. Государственная пошлина
  6. Нормотворческая деятельность
  7. Вопрос-ответ
  8. Контактная информация
  9. Итоги работы
  10. Кадровое обеспечение
  11. Целевые программы
  12. Мероприятия
  13. Результаты проверок
  14. Выступления, доклады, интервью
  15. Работа с обращениями граждан
  16. Статистическая информация
Новости
14.07.2011
Проведение независимой экспертизы административных регламентов
19.04.2011
Совещание инспекции по итогам I квартала 2011 года
 

Регистрация

    Государственной регистрации подлежат тракторы, самоходные дорожно-строительные, мелиоративные, сельскохозяйственные и другие машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50см3 , не подлежащие регистрации в подразделениях Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также номерные агрегаты и прицепы этих машин.
     С 07.08.2008 г. введена государственная регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин, имеющих электродвигатель мощностью более 4 кВт (электропогрузчики, электрокары и т.п.).

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РЕГИСТРАЦИИ

ТРАКТОРОВ, САМОХОДНЫХ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ И ИНЫХ МАШИН

И ПРИЦЕПОВ К НИМ С ВЫДАЧЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕГИСТРАЦИОННЫХ ЗНАКОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

I. Общие положения

 

Предмет регулирования административного регламента

 

1. Административный регламент предоставления государственной услуги по регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним с выдачей государственных регистрационных знаков государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Рязанской области (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги по регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним с выдачей государственных регистрационных знаков (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при регистрации техники, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий при регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним с выдачей государственных регистрационных знаков.

2. Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Рязанской области (далее - инспекция гостехнадзора) осуществляет регистрацию поднадзорной техники в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Рязанской области.

 

Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Рязанской области, предоставляющими государственную услугу

 

3. Заявителями государственной услуги являются физические и юридические лица, непосредственно обратившиеся в государственную инспекцию по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Рязанской области за получением государственной услуги по регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним с выдачей государственных регистрационных знаков.

 

Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги

 

4. Информация о порядке предоставления государственной услуги выдается:

- непосредственно государственными инженерами-инспекторами инспекции гостехнадзора в городах и районах Рязанской области (далее - инспектор гостехнадзора);

- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.

5. Сведения о местонахождении органа, исполняющего государственную услугу, приводятся в приложении № 1 к административному регламенту и размещаются:

- на Интернет-сайте http://www.ryazangtn.ru государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Рязанской области;

- на информационных стендах инспекции гостехнадзора в городах и районах Рязанской области.

6. Сведения о местонахождении, контактных телефонах органа, в котором заявители могут получить документы, необходимые для регистрации техники, размещаются в табличном виде и в виде карты-схемы:

- на Интернет-сайте http://www.ryazangtn.ru государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Рязанской области;

- на информационных стендах инспекции гостехнадзора в городах и районах Рязанской области.

7. Сведения о номерах телефонов для справок (консультаций) инспекции гостехнадзора в городах и районах Рязанской области, указанные в приложении № 1 к административному регламенту, размещаются:

- на Интернет-сайте http://www.ryazangtn.ru/ государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Рязанской области;

- на информационных стендах инспекции гостехнадзора в городах и районах Рязанской области.

8. Сведения о графике (режиме) работы инспекции гостехнадзора в городах и районах Рязанской области сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:

- на Интернет-сайте http://www.ryazangtn.ru/ государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Рязанской области;

- на информационных стендах перед входом в здания, где размещается инспекция гостехнадзора в городах и районах.

9. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах.

10. На информационных стендах в инспекции гостехнадзора в городах и районах области и Интернет-сайте государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Рязанской области; размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

- текст административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);

- блок-схема (приложение № 2 к административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

- перечни документов, необходимых для регистрации техники, и требования, предъявляемые к этим документам;

- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;

- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органа, в котором заявители могут получить документы, необходимые для проведения регистрации техники;

- режим приема заявителей специалистами;

- информация о сроках предоставления услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур;

- основания отказа в регистрации техники;

- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

- порядок получения консультаций;

- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

12. Информация об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).

13. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.

14. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о регистрации техники при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты или посредством личного посещения инспекции гостехнадзора. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.

15. Консультации (справки) по вопросам оказания государственной услуги даются специалистами, предоставляющими государственную услугу.

16. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

- перечня документов, необходимых для государственной регистрации техники, комплектности (достаточности) представленных документов;

- размера государственной пошлины;

- времени приема и выдачи документов;

- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

17. Консультации предоставляются при личном обращении, по телефону или по электронной почте.

 

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

Наименование государственной услуги

 

18. Наименование государственной услуги – регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним с выдачей государственных регистрационных знаков.

 

Наименование государственного органа

 

 19. Государственная услуга предоставляется государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Рязанской области.

 

Результат предоставления государственной услуги

 

20. Конечным результатом предоставления государственной услуги является решение о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации техники.

Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем:

- свидетельства о регистрации машины;

- паспорта самоходной машины;

- государственного регистрационного знака;

- талона допуска на эксплуатацию - на машины, прошедшие технический осмотр;

- мотивированного отказа в регистрации техники.

 

Срок предоставления государственной услуги

 

21. Общий срок предоставления государственной услуги по регистрации техники не должен превышать пятидневного срока со дня подачи заявления и документов, необходимых для регистрации техники.

 

Правовые основания для предоставления государственной услуги

 

22. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Налоговым кодексом Российской Федерации;

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

- Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;

- Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации № 1291 от 13.12.1993 «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.1995 № 460 «О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации»;

- Законом Рязанской области от 21.03.2007 № 36-ОЗ «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Рязанской области»;

- Постановлением Правительства Рязанской области от 25.06.2008 № 114 «Об утверждении Положения о государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Рязанской области»;

- Положением о паспорте самоходной машины и других видов техники, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации от 06.07.1995 № 898;

- Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), зарегистрированными Министерством юстиции Российской Федерации 27.01.1995 № 785.

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

 

23. Для предоставления государственной услуги заявителем представляются следующие документы:

            - документ, удостоверяющий личность;

            - заявление о предоставлении государственной услуги установленной формы (приложения № 3, № 4 к настоящему Административному регламенту);

            - паспорт самоходной машины или прицепа;

            - свидетельство о регистрации машины с отметкой о снятии с учета по месту прежней регистрации;

            - акт государственного технического осмотра машины;

            - документы, удостоверяющие право собственности на самоходную машину или прицеп, номерной агрегат и подтверждающие возможность допуска их к эксплуатации на территории Российской Федерации;           

            - квитанцию (платежное поручение) об оплате государственной пошлины;

            - документ, подтверждающий выполнение обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в случаях, когда обязанность по страхованию гражданской ответственности установлена федеральным законом;

            - для юридических лиц - копии свидетельств о регистрации и постановке на учет в налоговых органах, учредительные документы.

            Документами, подтверждающими право собственности, являются:

            - документ о совершении сделки в простой письменной форме;

            - акт приемки - передачи основных средств, в том числе формы ОС-1;

            - квитанция к приходному кассовому ордеру (форма КО-1) или банковские платежные документы;

            - нотариально удостоверенные документы (договор купли - продажи, договор мены, договор дарения, свидетельство о праве собственности и наследования имущества, договор раздела наследственного имущества, договор раздела совместно нажитого имущества между супругами, свидетельство о праве собственности на долю в общем имуществе супругов и их совместное заявление о разделе и перерегистрации трактора, самоходной дорожно-строительной и иной машины и прицепа к ней на одного из них);

            - судебные документы (решения судов);

            - постановления таможенных органов;

   - документы, выдаваемые органами социальной защиты населения.

По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для регистрации техники.

Не принимаются к производству документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также исполненные карандашом. Фамилии, имена и отчества граждан должны быть написаны полностью с указанием места их жительства.

В заявлениях о регистрации техники установленного образца (приложения № 3, № 4 к административному регламенту) указывается суть просьбы. Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

24. Основанием для отказа в приеме документов является:

- непредставление полного комплекта документов в соответствии с пунктом 23 настоящего регламента.

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

 

25. Инспектором гостехнадзора может быть принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги в случаях:

- непредставления полного комплекта документов в соответствии с пунктом 23 настоящего регламента;

- несоответствия номеров узлов и агрегатов регистрируемой техники представленным регистрационным документам, паспорту машины.

 

Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания

 

            26. Согласно подпунктам 36-40 пункта 1 статьи 333.33. Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:

За государственную регистрацию транспортных средств

 и совершение иных регистрационных действий, связанных:

с выдачей государственных регистрационных знаков на мототранспортные средства, прицепы, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность

с выдачей паспорта транспортного средства, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность

с выдачей свидетельства о регистрации транспортного средства, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность

 

 

 

 

1000 рублей

 

 

 

500 рублей

 

 

 

300 рублей

За временную регистрацию ранее зарегистрированных транспортных средств по месту их пребывания

 

 

200 рублей

За внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства

 

200 рублей

За выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств "Транзит", в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность:

изготавливаемых из расходных материалов на бумажной основе

 

 

 

 

 

 

100 рублей

За выдачу свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность

 

 

200 рублей

 

Плата взимается путем перечисления денежных средств по реквизитам, установленным Управлением Федерального казначейства по Рязанской области и Министерством финансов Рязанской области.

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

 

27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов для регистрации техники не должен превышать 30 минут.

28. Максимальный срок ожидания в очереди при получении документов не должен превышать 20 минут.

 

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

 

29. Заявление о регистрации машины регистрируется инспектором гостехнадзора в течение 10 минут.

 

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

30 Помещения инспекции гостехнадзора должны находиться вблизи от остановок общественного транспорта.

31. На территории, прилегающей к месторасположению инспекции гостехнадзора, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них 1 для специализированной техники.

Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

32. Здания (строения), в которых расположена инспекция гостехнадзора, должны быть оборудованы входом для свободного доступа заявителей в помещение.

33. Центральный вход в инспекцию гостехнадзора должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об инспекции гостехнадзора, осуществляющей исполнение государственной услуги:

- наименование;

- место нахождения;

- режим работы;

- телефонные номера и электронный адрес (при наличии).

34. Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).

35. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.) и его внутренней схемой.

36. Помещения инспекции гостехнадзора должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

37. Присутственные места оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.

38. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

- информационными стендами;

- стульями и столами для возможности оформления документов.

39. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

40. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.

41. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

42. Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера окна (кабинета);

- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;

- времени обеденного перерыва, технического перерыва.

Окна (кабинеты) приема (выдачи) документов/информации не могут закрываться на обеденный и технический перерыв одновременно.

При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность их свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

 

Показатели доступности и качества государственной услуги

 

43. Форма заявления, необходимого для регистрации техники в инспекции гостехнадзора, доступна для заявителей на Интернет-сайте инспекции http://www.ryazangtn.ru.

44. Показатель качества государственной услуги, при предоставлении заявителем необходимых документов, указанных в пункте 23 административного регламента, а также при уплате государственной пошлины, указанной в пункте 26 административного регламента, составляет 100%.

 

Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах, а также особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

 

45. Возможности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах, а также в электронном виде не предусмотрено.

 

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

 

Перечень и последовательность административных процедур и последовательность их выполнения

 

46. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (приложение № 2 к административному регламенту):

- прием заявлений (приложения № 3 и № 4 к административному регламенту) у юридических и физических лиц о регистрации техники с приложением документов в соответствии с пунктом 23 настоящего регламента;

- рассмотрение представленных документов к регистрации техники;

- принятие решения об осмотре машин с целью сверки номеров узлов и агрегатов техники с представленными документами, а также государственном техническом осмотре бывших в эксплуатации самоходных машин и прицепов к ним, техники, собранной в порядке индивидуального творчества, отремонтированных с изменением конструкции, собранных копий серийно выпускаемых машин;

- принятие решения о регистрации техники и выдачи государственного регистрационного знака, свидетельства о государственной регистрации, паспорта самоходной машины (при необходимости), талона-допуска на эксплуатацию;

- отказ заявителю в регистрации;

- передача документов для расследования в следственные органы.

 

Юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры (включая документы, представляемые в электронной форме)

 

47. Основанием для начала исполнения государственной услуги является представление юридическим или физическим лицом заявления о регистрации техники с приложением документов в соответствии с пунктом 23 настоящего регламента.

 

Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административной процедуры

 

48. Должностными лицами инспекции гостехнадзора, ответственными за выполнение административных процедур, являются государственные гражданские служащие – сотрудники инспекции гостехнадзора, исполняющие должностные обязанности главного государственного инженера-инспектора гостехнадзора по соответствующему муниципальному образованию (далее – инспектор гостехнадзора).

 

Требования к порядку выполнения административной процедуры (включая особенности ее выполнения в электронной форме), продолжительность или максимальный срок ее выполнения; критерии принятия решений; результат административной процедуры и порядок передачи результата (в том числе в электронной форме), который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры; способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах

 

49. Инспектор гостехнадзора проверяет правильность заполнения заявления и в случае обнаружения ошибки или неточностей вносит в него соответствующие изменения самостоятельно либо возвращает его заявителю, в случае невозможности исправления ошибок на месте.

50. Инспектор гостехнадзора проверяет правильность заполнения и комплектность документов в соответствии с пунктом 23 настоящего регламента.

Максимальный срок выполнения действия по одному заявлению составляет 10 минут.

51. После проверки представленных к регистрации документов инспектором гостехнадзора принимается решение об осмотре техники с целью сверки номеров узлов и агрегатов с регистрационными документами, паспортом машины.

52. При регистрации техники, бывшей в эксплуатации, техники, собранной в порядке индивидуального творчества, отремонтированных с изменением конструкции, собранных копий серийно выпускаемых машин, инспектором гостехнадзора для заполнения выдается акт государственного технического осмотра заявителю - юридическому лицу.

53. Осмотр техники проводится на площадке перед зданием инспекции гостехнадзора либо по месту дислокации регистрируемой машины.

В случае выезда для осмотра регистрируемой техники к месту дислокации инспектор гостехнадзора назначает дату и время осмотра.

Максимальный срок выполнения действия на одну машину без выезда к месту дислокации техники - 10 мин.

Максимальный срок выполнения действия на одну машину с выездом к месту дислокации техники - 1 час 30 мин.

54. Государственный технический осмотр бывшей в эксплуатации регистрируемой техники, техники, собранной в порядке индивидуального творчества, отремонтированных с изменением конструкции, собранных копий серийно выпускаемых машин проводится в соответствии с Правилами проведения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), зарегистрированными Министерством юстиции Российской Федерации 5 июня 1995 г. № 863.

В случае выезда для государственного технического осмотра регистрируемой техники к месту дислокации инспектор гостехнадзора назначает дату и время осмотра.

Максимальный срок выполнения действия на одну машину без выезда к месту дислокации техники - 20 мин.

Максимальный срок выполнения действия на одну машину с выездом к месту дислокации техники - 1 час 40 мин.

55. После проведения осмотра новой техники, государственного технического осмотра бывшей в эксплуатации регистрируемой техники, техники, собранной в порядке индивидуального творчества, отремонтированных с изменением конструкции, собранных копий серийно выпускаемых машин главным государственным инженером инспектором гостехнадзора принимается решение о регистрации транспортного средства.

56. Инспектором гостехнадзора осуществляется:

- регистрация произведенного действия в журнале регистрации машин;

- ввод данных самоходной машины или прицепа в автоматизированную систему учета;

- распечатка паспорта самоходной машины, свидетельства о регистрации, талона-допуска на эксплуатацию.

57. Инспектор гостехнадзора подписывает регистрационные документы и заверяет их печатью.

58. Инспектор гостехнадзора осуществляет выдачу заявителю регистрационных документов, государственного регистрационного знака, талона-допуска на эксплуатацию, заявитель расписывается в заявлении в их получении.

Максимальный срок выполнения действия - 25 минут.

59. Инспектором гостехнадзора может быть принято решение об отказе в регистрации в случаях:

- непредставления полного комплекта документов в соответствии с пунктом 23 настоящего регламента;

- несоответствия номеров узлов и агрегатов регистрируемой техники представленным регистрационным документам, паспорту машины.

60. При подтверждении признаков подделки документов, государственных регистрационных знаков, изменения заводской маркировки машин, при несоответствии номеров агрегатов представленным документам или регистрационным данным, а также подтверждении оснований о нахождении машин или представленных документов в розыске инспектором гостехнадзора принимается решение о передаче документов для расследования в следственные органы.

 

 

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами

 

61. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется заместителем начальника инспекции гостехнадзора.

62. Должностными лицами инспекции гостехнадзора, ответственными за организацию предоставления государственной услуги, являются начальник инспекции и его заместитель, координирующий предоставление государственной услуги в соответствии с должностным регламентом.

63. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения инспекторами гостехнадзора положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.

Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в год.

 

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

 

64. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

65. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов инспекции гостехнадзора.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги руководителем инспекции гостехнадзора формируется комиссия.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Акт подписывается председателем комиссии.

 

Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

 

66. Инспектор гостехнадзора несет персональную ответственность за:

- соблюдение сроков и правил проведения регистрационных действий;

- правильность проверки документов;

- правильность осмотра техники с целью сверки номеров узлов и агрегатов техники с представленными регистрационными документами;

- правильность проведения государственных технических осмотров;

- правильность оформления регистрационных документов, талона-допуска на эксплуатацию, акта технического осмотра;

- правильность внесения записей в книгу регистрации тракторов, реестр выдачи талонов допусков;

- правильность внесения данных в автоматизированную систему учета;

- правильность отказа заявителю в производстве регистрационного действия;

- достоверность выданной информации, правомерность предоставления информации.

- соблюдение сроков и порядка выдачи документов;

- соблюдение сроков и порядка предоставления информации.

Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

 

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

67. Контроль соблюдения последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, а также принятия решений должностными лицами инспекции гостехнадзора осуществляется на основании приказов инспекции гостехнадзора.

68. Порядок контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.

 

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) государственных органов, а также должностных лиц, государственных служащих

 

В части досудебного (внесудебного) обжалования:

 

69. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц инспекции гостехнадзора в досудебном и судебном порядке.

Физическое или юридическое лицо, права и законные интересы которого нарушены должностным лицом инспекции гостехнадзора в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей при предоставлении государственной услуги имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

70. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушение порядка осуществления административных процедур, изложенных в разделе III настоящего регламента, а также других требований и положений настоящего регламента.

71. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

Обращение, поступившее в инспекцию гостехнадзора, подлежит обязательному рассмотрению в соответствии с процедурой досудебного (внесудебного) обжалования.

72. Если в соответствии с запретом, предусмотренным абзацем 1 пункта 71 настоящего административного регламента, невозможно направление жалобы на рассмотрение должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

73. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения могут быть ситуации, при которых:

- в письменном обращении отсутствуют сведения, которые должны быть указаны в соответствии с пунктом 75;

- в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, действие (бездействие) которого обжалуются.

74. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник инспекции гостехнадзора либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в инспекцию гостехнадзора.

75. Для обжалования в досудебном (внесудебном) порядке заявитель подает письменное обращение в инспекцию гостехнадзора, в котором в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо должность, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:

- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);

- суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

76. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

77. По отношению к должностному лицу инспекции гостехнадзора, действие (бездействие) которого обжалуются, вышестоящим должностным лицом является начальник инспекции гостехнадзора. По отношению к инспекции гостехнадзора вышестоящим органом государственной власти, которому может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, является Правительство Рязанской области.

Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в инспекции гостехнадзора, они вправе обратиться письменно в Правительство Рязанской  области по адресу:  390000, г. Рязань,   ул. Ленина, д. 30. 

78. Письменное обращение, поступившее в инспекцию гостехнадзора, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного подпунктом 2 пункта 79 настоящего раздела, начальник инспекции гостехнадзора либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.

79. Инспекция гостехнадзора:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;

2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 71;

5) уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в подведомственный государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

80. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ на обращение, который подписывается начальником инспекции гостехнадзора либо уполномоченным на то лицом. Ответ на обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

 

В части судебного обжалования

 

81. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, в судебном порядке.

82. При судебном обжаловании сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, устанавливаются в соответствии с действующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

Приложение №1
Приложение №2
Приложение №3
Приложение №4
 
Все права защищены © 2010
Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Рязанской области
Адрес: 390006, г. Рязань, ул. Есенина, д.9
Телефон/факс: (4912) 44-33-03
E-mail: igtnryazan@mail.ru
   
Создание сайта
Kesote Company